схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » Старый друг

Старый друг

Есть изобретения, которые, кажется, живут вечно. Например, самый обыкновенный стол. Предмет мебели, состоящий из горизонтальной поверхности - столешницы - и основания, с незапамятных времен служил человек)\'. За столом удобнее было есть, готовить, мастерить что-нибудь...

Первые столы появились в Древнем Египте и затем стали широко использоваться повсеместно. Египтянам приписывается создание двух видов стола - рабочего и обеденного. Рабочий стол напоминал обычную доску со складными ножками, которую легко переносили с места на место, а при желании можно было положить на колени. Небольшой стол для приема пищи имел круглую столешницу, которая располагалась на округлой же массивной ножке. Позднее появилась невысокая модель с прямоугольной столешницей, опиравшейся на три ножки.

Греки несколько усовершенствовали египетские столики, сделав их более красивыми и, как сказали бы сегодня, “эргономичными”. Для изготовления столов использовали мрамор, бронзу и дерево. Высокие столы-подставки на трех ножках служили для размещения сосудов с напитками. Трапезы же проходили за приземистыми столиками, которые по завершении приема пищи выносились из помещения.

И уж, конечно, трудно переоценить значение стола как свидетеля Тайной Вечери для последователей христианского учения. Недаром одним из серьезных проступков считалось дурное поведение за столом: сквернословие, выяснение отношений и так далее. Садиться на стол или класть на него ноги - такое нашим предкам и в голову прийти не могло! Кстати, правилами этикета до сих пор порицается псевдодемократичная поза - держать локти на столе.

СЕРДЦЕ, БОБИКИ И ДЖЕЙМС БОНД I На Руси в X-XI веке в крестьянских домах появились глинобитные столы, врытые в землю, но “подвижным и деревянным” этот предмет мебели стал значительно позже. Само же слово “стол”, имеющее древнерусское происхождение, обозначало то, что сегодня называют “престол” - трон, княжение. От него же произошло и слово “столица”.

Во времена Средневековья в обиход вошли модели из дерева. Грубо сработанные массивные столы были насмешкой над утонченными античными силуэтами.

Эпоха Возрождения стала новой точкой отсчета в истории стола. Столы приобрели утраченное было изящество. Они вновь украшались резьбой, инкрустацией. Варьировались формы столешницы. Возродился интерес к рабочим столам. Первоначально это были конторки, за которыми работали стоя, но постепенно их вытеснили более удобные модели, за которыми можно было сидеть.

Менялся человек, и все разнообразнее становились вещи, окружающие его. В эпоху Классицизма мебельщики изготовляли около двадцати видов столов. Кроме обычных, обеденных, мастера делали сервировочные столики с закрепленными на них подносами. Гости могли сами брать себе то или иное блюдо. Этот сервировочный стол прозвали “немым метрдотелем Примерно в это же время в салонах вош ли в моду элегантные туалетные столики и жардиньерки - изящные столики с круглой столешницей, на которых размещали цветы. Материалом для столов служили бронза и мрамор, яшма и перламутр, хотя дерево, конечно, оставалось вне конкуренции.

В XIX веке появились столы для игры в шашки - прямоугольный с шашечной доской; для карточных игр - треугольный или пятиугольный в зависимости от количества партнеров. Для рукоделия изготавливали столы-“бобики”, которые назывались так потом)\', что имели форму боба. А для спален мебельщики придумали изящные туалетные столики в виде сердечек.

Шло время, в зависимости от тенденций моды формы стола то упрощались, то усложнялись. Столешницы геометрических и неправильных форм варьировались дизайнерами так же, как количество и форма ножек: от одинокой резной ножки столика-гефидона, до четырех классических “лап грифона” или металлоконструкций в стиле хай-тек. При этом разнообразие достигалось не только оперированием присущими тому или иному стилю силуэтами, но и сочетанием различных материалов - массива дерева и металла, пластика и ударопрочного стекла, камня и кожи. Не говоря уже об идеях XXI века! Так, американский художник Дэвид Флетчер разработал и изготовил вручную уникальный “стол-кабестан” -единственный в мире круглый обеденный стол, способный менять свои размеры и вместимость с шести до двенадцати человек, сохраняя при этом идеально круглую форму. Достаточно взять его за край и повернуть против часовой стрелки на 30 градусов, как столешница словно “раскалывается” на шесть долек, которые затем приподнимаются на несколько сантиметров вверх, раздвигаются в стороны, и из-под них выползают шесть дополнительных прямых секций и центральная двенадцатиконечная звездочка. Эти панели совмещаются на одном уровне и объединяются в круглый стол, но уже большего диаметра. Весь процесс трансформации занимает четыре секунды. А в Лондоне дизайнер Мориц Валдемейер представил совершенно невероятный стол, отличающийся элегантностью и одновременно футуристическим дизайном и технологической изощренностью “в духе Джеймса Бонда”. The roulette table полностью сконструирован из корнана, которому можно придать практически любую форму без швов и стыков и внутри которого могут быть незаметно встроены электронные устройства и элементы освещения. Дизайн стола уникален и весьма технологичен, так как определенные зоны оснащены сенсорными панелями управления, обеспечивающими взаимодействие пользователя и системы. Поле для игры в рулетку встроено в поверхность стола и представляет собой светящуюся карту. Лампа над столом выполнена в виде перевернутого колеса рулетки, а крутящийся шарик представлен в виде луча, двигающегося по внешней кромке колеса. Теперь для того, чтобы как следует развлечься с друзьями, не нужно тратиться на путешествие в Лас-Вегас и мучиться с получением визы. Просто обзаведитесь многофункциональным столом от Морица Валдемейера, и друзья, красивые девушки, веселье уже никогда не покинут ваш дом!

Но какие бы чудеса ни демонстрировали переменчивые столы-трансформеры, неизменным остается одно - необходимость присутствия стола как смыслового центра в каждом интерьере. Без исключений!