схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » Мебель в стиле ренессанс

Мебель в стиле ренессанс

Английский ренессанс

В Англии мебельное искусство длительное время развивалось под влиянием европейских, главным образом голландских образцов, и здесь ренессансному стилю не скоро удалось вытеснить готические формы, но, внедрившись, он сохранил свои позиции до конца XVII века.

Чисто ренессансный стиль в английской художественной культуре складывается в период правления королевы Елизаветы (1558-1603); во Франции на этот период приходится правление королей Генриха II, Генриха III и Генриха IV. \"КреслоОднако наиболее совершенными творениями столярного искусства являлись пока что не столько изделия мебели, сколько тонко сработанные деревянные панели, которыми обшивались стены покоев в замках английских феодалов. Мебель из древесины дуба, пока еще громоздкая; наиболее распространенные формы: столы с точеными ножками, массивные, с высокой спинкой кресла и кабинеты. Следующий период английского Возрождения охватил почти весь XVII в. (1603-1688). В мебельных формах этого периода сначала чувствовалось итальянское влияние, позднее при английском дворе начали работать мастера, приглашенные из Франции и Голландии. \"СтолСтолы, стулья и кресла почти во всех случаях имели точеные ножки, но постепенно была освоена и заимствованная из Франции форма гнутой ножки. В оформлении сундуков и шкафов архитектоническому принципу предпочиталась обработка поверхностей большим количеством резных филенок с беспокойными по ритму орнаментальными композициями. \"ШкафПосудный шкаф существовал в двух разновидностях: один — типа поставца, другой — высокий, состоящий из двух частей с выдвижными ящиками в нижней части и открытыми полками наверху. Незаменимым предметом обстановки едва ли не каждого английского дома был стол с опускающимися полами и раздвижными ножками («butterfly table» или «gate leg table»). Мебель изготавливалась уже не только из дуба, но и из ореха и различных экзотических пород дерева. Появились легкие, изящные формы, восходящие к итальянским, главным образом — венецианским образцам.

В 1630-х гг. пуритане-переселенцы завезли в Америку предметы обстановки, характерные для английских мебельных форм той поры. Эта мебель легла в основу так называемого англо-американского колониального стиля.

 

Немецкий ренессанс

В художественной культуре Германии переход от средневековья к Возрождению затянулся на многие десятилетия.

\"МебельНемецкая ренессансная мебель более живописна и не столь связана с античными образцами, как итальянская. В декорировании шкафов, сундуков, столешниц широко применялась техника деревянного набора. Наиболее популярными были следующие мотивы украшения: акантовый лист, венки, медальоны, рог изобилия, гротеск, дельфины, волюты, картуш, герб.

В мебельном искусстве Германии процесс вытеснения готических форм протекал медленно. Своеобразное существование двух стилей, характерное для переходного этапа, можно наблюдать на примере поставца. Подобную же эволюцию прошли и другие виды мебели. Массивные, слегка неуклюжие формы средневековья проявили большую живучесть.

Среди своеобразных мебельных форм, сложившихся в Северной Германии, столы двух типов: один — с массивными, точеными в форме балясин ножками; другой — развившийся из средневекового, тирольского типа, с наклонными ножками \"Мебельи подстольем с ящиками. Мебель для сидения отличалась разнообразием форм и решений.

На юге Германии итальянское влияние было более ощутимо. Оно дало о себе знать, в первую очередь, в подчеркнуто архитектурном характере оформления корпусной мебели. Столы встречались как с наклонными ножками, так и с интересными по решению центральными, одноопорными формами. Здесь, как и в Европе, продолжала существовать одна из древнейших мебельных форм — складной стул. Кресла и стул с резными дощатыми спинками, местные, упрощенные разновидности итальянских образцов.

 

Испанский ренессанс

В Испании в мебели остались сильны традиции высокоразвитого арабо-мавританского искусства. На поздних этапах Возрождения к ним присоединились и влияния, идущие из Италии и Франции.

Типичной испанской мебельной формой можно считать кабинет, обработанный лаком и ажурными накладками. Поднятый на ножки в виде колонн, кабинет имел либо дверцы, либо откидную доску, за которой скрывались маленькие выдвижные ящички. Испанское название кабинета — «varguenos» — связывают с местечком Варгас, где, очевидно, изготовлением кабинетов занимались многие мастера-мебельщики. В кроватях и других изделиях каркасной мебели широко использовались красивые по рисунку точеные детали. Была популярна и техника инкрустации, причем наиболее излюбленным орнаментом являлась арабеска. Знамениты изящные, тончайшей работы инкрустации из Саламанки и Севильи. \"МебельСпинки и сиденья предметов мебели для сидения обтягивались художественно отделанной кожей (тиснение, гравировка, золочение), прибивавшейся гвоздями с большими медными шляпками. В XVII столетии тисненая кожа из Кордовы использовалась и для обивки стен жилых помещений.

В мебельные формы Португалии, ведущей оживленную торговлю с Востоком, проникли индийские влияния, распространившиеся отсюда на другие страны Европы. Во второй половине XVI в. в восточно-индийских колониях Португалии производились кабинеты, инкрустированные эбеновым деревом и слоновой костью и обработанные ажурными накладками из позолоченных медных пластинок. В этих индо-португальских по стилю кабинетах сошлись пути европейской и дальневосточной мебели. Индийским по происхождению был и прочно укоренившийся в испано-португальском прикладном искусстве мотив решетки из изящных, густо профилированных брусков, применявшийся в оформлении окон, дверей, различных предметов домашней обстановки.

Мебель испано-португальских колоний по ту сторону Атлантики (Мексика, Южная Америка) существенно не отличалась от изделий, производившихся в метрополии.