схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » Формула успеха

Формула успеха

Все, кто хоть раз был в Италии, наслаждался лучами южного солнца, песчаными пляжами, вкуснейшей итальянской кухней и, конечно, прогулками по магазинам, мечтает побывать там снова. Это магическое или, скорее магнетическое свойство страны, открытость и позитивность людей объясняется очень просто. Маленькая, не очень богатая природными ресурсами страна всегда выбирала политику открытых отношений с соседями и принимала гостей как очень близких родственников.

С древних времен Венецианские купцы были самыми влиятельными и состоятельными на побережье всего Средиземного моря. Удинезские мебельщики производили огромное количество мебели и снабжали ею не только Италию, но и все страны Европы, включая Россию, а также Среднюю Азию. Милан всегда был промышленным центром, северной столицей, где ремесленники и мастеровые всех сортов трудились над производством тканей, одежды, выделывали кожу и шили из нее обувь, сумки, производили аксессуары, керамику, кареты и многое, многое другое, так необходимое для комфортной жизни человека. И вообще, какой бы городок северной Италии мы не взяли, всегда найдется одно-два, а то и с десяток производств, история которых корнями уходит в средние века. Конечно, единственным способом не отставать в индустриальном развитии от своих северных соседей, для страны с естественно развивающимся сельским хозяйством, был путь усиления промышленного севера, развитие инфраструктур, сообщений с прилегающими странами, популяризация итальянской культуры и моды. И эта политика приносит свои плоды. Сегодня Италия является одним из лидеров по производству всех видов станков, бытовой техники, кухонного оборудования, автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, яхт, катеров и всех остальных средств передвижения, любых типов строительных и отделочных материалов от керамической плитки до суперсовременных полимеров, от алюминиевых профилей и стеклофасадов до дверей, окон и прочих элементов, необходимых для создания качественных зданий. И конечно, итальянские мастера — непревзойденные законодатели моды не только в области прет-а-порте, но и во всем, что мы носим и чем пользуемся в повседневной жизни.

В чем же феномен понятия «итальянский дизайн» и почему вот уже многие десятилетия он так популярен в мире?

Основополагающим фактором является стопроцентное понимание со стороны правительства и государственных учреждений и организаций, что дизайн может быть статьей дохода целой страны. Экспорт дизайна, во всех его проявлениях и качествах, является национальной доктриной и поддерживается всеми возможными способами. Бюджет страны косвенно и напрямую зависит от котировок бренда «итальянский дизайн», и потому вопрос инвестиций в любые процессы, связанные с продвижением этого понятия, не поднимается уже многие годы.

Начинается все с того, что 47 государственных университетов и 9 частных, бесчисленное множество специализированных школ, институтов и академий, в которых обучается более 3 млн студентов приходится на население в 58 млн человек. И многие академии и институты имеют многовековые традиции, богатейшие библиотеки, колоссальный культурологический информационный исторический фон, возможность

посылать студентов на практику в разные страны для понимания и изучения алгоритмов изнутри. За этим опытом и не очень дорогим, если сравнивать с престижными английскими учебными заведениями, образованием едут молодые талантливые люди со всех концов мира. Ежегодно Италия выпускает около 70 тыс. дипломированных специалистов в разных областях дизайна. Многие студенты уже в процессе обучения начинают работать на производстве, в дизайн-студиях, и среди них подавляющее большинство иностранцев. Некоторые из них остаются в Италии и привносят национальный колорит в продукцию, работают консультантами по культуре и потребительскому менталитету. Некоторые возвращаются на родину и становятся «агентами влияния».

Не всегда промышленность страны была на подъеме, например в середине прошлого века мебельное производство стало заметно уступать коллегам с севера, в частности скандинавам. Старые традиции, как тяжкий груз, держали развитие этой отрасли, мастера, искусно владевшие ремеслом, не стремились производить ультрамодную современную мебель, а придерживались классических исторических стилей.

Но конец этому процессу положил в 1958 г. основатель журнала Domus Джо Понти. Он сказал: «Скандинавия сумела прославитъся в дизайне так же, как Швейцария в производстве часов, благодаря тому, что ее производители не стоят на месте и идут в ногу со временем. Пока мы будем воспроизводить прошлое или копировать настоящее, Италия не выйдет из кризиса». И призыв известного архитектора, дизайнера, идеолога был услышан. Очень быстро идея создания перспективных, смелых, ярких решений захватила умы дизайнеров и производителей. Шаг за шагом фабрик, производящих модную мебель, становилось больше, активнее участвовали они и в международном выставочном движении, демонстрируя свои возможности и смелое виденье перспектив. Так Италия из прошлого вошла в будущее, минуя настоящее. В 1961 г. была проведена первая международная выставка мебели в Милане i Saloni Milano, до этого подобные мероприятия проводились в Париже и Кёльне. Появилась всемирно известная ярмарка на территории Fiera Milano.

Особую роль в процессе популяризации понятия «итальянский дизайн» играет профильная пресса. Огромное множество журналов, дайджестов, ревью истово рекламируют возможности итальянских дизайнеров, производителей, материалы и идеи, события и стили. Журналы типа Domus, Ottagono, Interny, Abitare, Gd\'A продаются по всему миру сотнями тысяч.

И еще масса примеров внимательного отношения к подрастающей смене. Именно их идеи ложатся в основу будущих бестселлеров. Они являются опорой и надеждой всех крупных итальянских брендов.

Брэнд, в отличие от предметов, устаревающих и разрушающихся под действием времени, может существовать долго и передаваться от одного поколения потребителей другому. Последнее время миром овладела брендомания, логотипы компаний-производителей или модных домов из информационного пространства переместились в область элементов декора. Зачастую покрывая поверхность изделия целиком.

 

И очень большую роль в этом процессе играют итальянские концерны. Изделия и аксессуары из кожи — фирменное итальянское «блюдо». Многовековые традиции позволяют мастерам называть себя лучшими в мире, и это действительно так. Множество фабрик занимаются пошивом сумок современного дизайна из кожи наивысшей выделки, привезенной только из стран Европы. Со слов самих мастеров, считается, что условия выращивания животных в Азии недостаточно комфортные, и, как следствие, кожа, получаемая, например, из Турции, низкого качества. Мало кто из иностранцев узнает такие бренды как: Francesco Biasia, Tosca Blu, Mazzini — это товар для внутреннего пользования с аккуратно выверенным соотношением це-на—качество. Для экспорта же предназначены: Gucci, Stefanel, Krizia, Etro, Prada, и стоимость их либо не соответствует качеству, либо астрономически высока. Но — это бренд, символ успеха и процветания владельца, за логотип на поверхности изделия хозяин платит тройную стоимость. Это пример еще одного способа продавать «итальянский дизайн». И чтобы усилить воздействие бренда на покупателя и расширить ареал продаж, итальянские производители привлекают профессионалов со всего мира.

Формула: историческое культурное наследие — образование — конкурсы — выставки — пресса — производители и их бренды, создана для процветания великой страны. Можно долго говорить о явлении «итальянский дизайн», исследовать каждое отдельно взятое звено этой цепи, искать тонкие, едва уловимые знаки судьбы, везения или еще чего-то неосязаемого, что окружает этот романтический образ, но в глубине скрывается четкое понимание и конкретная структура продвижения бренда. Это серьезная кропотливая работа, и делают свое дело итальянцы сообща, искренне и самоотверженно. Благодаря этому, люди всего мира влюблены в итальянский дизайн.

 

Кабинеты руководителя

 

Дизайн-студия - интерьеры для дома и офиса