схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » «Алгоритмы» стиля интерьера и мебели

«Алгоритмы» стиля интерьера и мебели

На изменение форм в дизайне мебели оказывает влияние не только стиль, но и мода. Формирование и становление нового стиля — процесс очень длительный. Мода же относится к явлениям подвижным. Быстрая смена тех или иных форм, вкусов и предпочтений в дизайне мебели относится к явлениям моды. Под модой понимается непродолжительное господство определенного вкуса. В отличие от стиля модное направление может быть более кратковременным и поверхностным. Оно может сложиться и в стилевую разновидность. Влияние же стиля на предметы дизайна всегда более глубокое, поскольку оно выражается в характере производства, в общем уровне развития техники и технологии, бытовых условий жизни людей, а не только чьих-то вкусов.

Стиль и модные направления формируют и организуют восприятие. Если в эпоху ремесленного и мануфактурного производства предметы окружающей среды лишь перенимали стиль, то в XX в., в эпоху машинного производства техника и технологии стали активно влиять на формирование стиля вещей, а соответственно и нашего восприятия. В свою очередь, и мода усиливает свое влияние на предметный мир. Сегодня формы объектов дизайна меняются быстро, отражая различные веяния моды, установки, вкусы, идеалы и предпочтения в общественной среде. Мода обусловливает в некоторой степени совершенствование конструкции, материала и технологии, т. е. ее влияние в дизайне может быть и позитивным. Однако часто в рыночной экономике новая мода создается только для того, чтобы отрицать предыдущую, чтобы таким образом стимулировать продажу новых товаров, что, бесспорно, выгодно производителю.

 

Интерьер современного офиса Мего-Дизайн

Непредвзятое отношение к практике современного жилого интерьера и мебели, безусловно, обнаруживает в ней очевидную сложность и ряд неоднородных тенденций, особенно, если внутри этой практики увидеть еще и слой проектов, идей, установок, потребностей и устремлений. Обозначить сегодняшние стилевые тенденции — задача не простая. Данные представления могут быть и оспорены. Главное, что, обладая потенциальными возможностями в определении нашего быта, эти тенденции имеют неодинаковый возраст. Они находятся на разных стадиях развития и в различном отношении к нам: в одном случае — это лишь первые открытия и возможности разрешить актуальные проблемы дня, а в другом — итоги сложного и продолжительного пути в устройстве жилого интерьера и, соответственно, в производстве мебели для жилья. Вызвано это целым рядом объективных причин: социальным расслоением, развитием личностных качеств, предпочтений, вкусов. Современный переворот, вызванный необходимостью удовлетворять разные потребности в устройстве жилья, в предметах быта, дизайнеры и производители еще только начинают понимать. Учитывать эти особенности придется как в проектировании, так и в производстве. В настоящее время мы смело можем говорить о многостилье в интерьере и мебели.

В конце 50-х-в 60-е гг. прошедшего столетия жилищное строительство в нашей стране перевели на рельсы типового. Решалась важнейшая государственная задача — обеспечение жильем миллионов семей. Курс на углубление демократических устоев, переворот, вызванный необходимостью удовлетворить массы в предметах быта, в жилье, в мебели, общий тонус массового переустройства сказались на искусстве предметной среды, породив лаконичные, строгие геометризированные формы.

В 60-х гг. стилевое единство среды, о котором говорили и спорили, сложилось. Это был стиль офисов, гостиниц, кинотеатров — будничный, трезвый, практичный общественный стиль — функционализм. Это было сознательной позицией наиболее прогрессивных по тем временам архитекторов, дизайнеров, художников, критиков, выступавших за новые идеалы в устройстве жилой среды. Эти идеи и правила казались неоспоримыми, а та энергия, с которой все общество внедряло их в жизнь, заслуживает восхищения. Современный функционализм-минимализм — прямой наследник идей 20-30-х гг. XX в. Пережив периоды становления, кризиса и возрождения, идеи и принципы этого направления закрепились и узаконились. И было время, когда казалось, что все основные проблемы уже решены и последующим поколениям остается лишь дорабатывать отдельные детали на совершенное целое, возведенное их предшественниками. Функционализм в свое время строился на определенных этических и эстетических предпочтениях и концепциях (геометричность, «чистота форм», отсутствие декора и т. д.). Практицизм, культ функционально-утилитарного и полезного породил соответствующую аргументацию этого стиля, во многом показавшего весьма однородную сухую эстетику, но зато удобную в технологиях процесса производства мебели и строительства квартир. Например, жилые дома-коробки.

Отказ от всего неповторимого и оригинального оправдывался объективностью, экономичностью, социальными запросами и т. д. и имел своим следствием установление жесткой типологии. В условиях массового строительства жилья по типовым проектам утвердился главный критерий его создания — соответствие норме, т. е. некоторой количественной мере, причем самой минимальной. К настоящему времени стандартное жилое пространство имеет практически большинство жителей городов России. Этому функциональному стандарту квартир было подчинено и производство мебели. В основной массе сложился некий набор пространства и предметов для жилья, для городской квартиры в типовом доме.

 

 

Рецепция - стойки ресепшен