схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » Форма и материал

Форма и материал

Главной тенденцией развития предметных форм является сегодня поиск художественности. Отсюда требования к формообразованию в дизайне изделий гласят:

  отходить от общих правил, ломать стереотипы;

  вызывать интерес, повышать любопытство, провоцировать, создавать зрительное возбуждение;

 быть ближе к искусству;

  усиливать интерес к новому, современному через прошлое.

В настоящее время для реализации своих новых творческих решений большинство дизайнеров используют новейшие методы — компьютерные программы. Другие, наоборот, в качестве новой идеи берут давние исторические стили, древние формы или тезис «Вперед к природе».

Творцы предметов различного назначения на протяжении всей человеческой истории овладевали умением «вдохнуть» жизнь в материал, заставить его работать и удовлетворять не только утилитарные, но и эстетические, духовные потребности.

Материальная сторона изделий, рачительное отношение к использованию материалов, особенно природных, были актуальны всегда. Не менее актуальны они и сейчас, когда при многообразии материалов и предметов важно еще и такое условие, как сочетаемость и сосуществование этих материалов в предметах и в окружающей среде. Такие материалы, как дерево, металл, ткани, кожа, используются в мебели постоянно.

Древесина — один из материалов, получивших наибольшее применение для изготовления многих предметов, которые необходимы человеку в его повседневной жизни. Можно сказать, что человек с древних времен живет в окружении такого материала, как дерево, знает его свойства и возможности. Обладая универсальными качествами, этот материал позволяет делать большие по размерам деревянные сооружения в виде жилого дома или высокого храма и в то же время использовать даже самые малые его кусочки, корни, прутики и сучки для создания различной бытовой утвари, посуды, игрушек, сувениров. Мебель из натурального дерева давно стала показателем высокого уровня жизни, трудоемкое производство, тщательный отбор древесины, ручные операции на стадии отделки возвели мебель из массива древесины в категорию дизайна элитарных изделий.

Текстиль. Классические образцы шторных тканей, обивки мягкой мебели, вышивки, ткачества, шитья, вязания, кружевоплетения встречаются в нашей жизни довольно часто. Их можно видеть в жилых интерьерах, в коллекциях музеев, на различных выставках. Изделия из тканей в предметной среде традиционно дополняют и сочетаются с изделиями из дерева, с мебелью. Бывает и так, что именно они задают тон в формировании стилистики интерьера. Текстильные обивки в мебели применяются достаточно широко. Хлопок, лен, шерсть вискоза — все эти ткани очень приятны на ощупь и позволяют дизайнерам создавать интересные по фактуре модели. Наиболее популярные обивочные материалы — жаккард (лидер мебельной ткани, имеющий рельефный рисунок и прочность в эксплуатации), флок (ворсовое покрытие на основе напыления микроволокна). Очень приятным и уютным обивочным материалом является велюр, но, к сожалению, он не столь прочен и долговечен.

Кожа — считается самым качественным материалом в обивке мебели. Многие фирмы сегодня активно внедряют в свое производство новую кожу категории «супер». Кожа может быть разной толщины и фактуры. Чем толще кожа, тем долговечнее и дороже обивка. От этого свойства зависит и сопротивляемость обивки различным нагрузкам, например, сминаемость, растяжение, «просиживание» и т. п. Наиболее приемлемыми в обивке мебели считаются образцы так называемой «дышащей» кожи: если положить ладонь на такую обивку, то летом она покажется на ощупь прохладной, а зимой теплой.

Металл. Прикладное искусство и дизайн как форма творческой дея-

тельности направлена на создание образного характера самих предметов, обустраиваемой человеком среды обитания, и в этой связи эффективных условий его существования.

Металл и дерево сочетаются между собой в разных ипостасях. Почти в каждом регионе России до сих пор можно встретить много изделий — образцов традиционной художественной обработки металла. В регионе Северо-Запада, например, на старинных амбарах попадаются замки, сходные с образцами петровских времен. Дверные петли и жиковины все так же сохраняют порой острораскованное узорочье в сочетании с насечкой и кузнечной гравировкой. А на выставках их показывают как изделия художественной обработки металлов. Тонкий, чаще всего спирально витой, стержень, укрепленный на круглом основании, несет килевидное навершие с гибкими спиралями, завитками и лепестками. Современные же кузнецы делают весьма затейливые варианты светцов, различных предметов интерьера и экстерьера.

Наряду с образцами кузнечной ковки и насечки в традиционной жилой среде встречались различные виды металлической посуды, преимущественно медной, луженой изнутри. Вошли в историю пузатые чаши-братины, ендовы, самовары, чайники, подносы, рукомойники, большие котлы, фигурные кувшины, ковшики и др. Сейчас в практике дизайна они дают богатый материал с точки зрения формообразования.

В создании каркасов мебельных изделий металл, как правило, является самым надежным материалом. Каркас можно назвать «скелетом» мебели, и он выполняется в основном из хромированных металлов. Иногда каркас мебельного изделия может выступать и в качестве элемента дизайна, например, в коллекциях фабрики «Minotti». Цветные металлы дизайнеры используют также в качестве элементов фурнитуры или отделочного материала мебели в виде декоративных накладок.

Внешний облик изделий обусловлен их эстетикой. Главное направление работ дизайнеров в создании предметов и предметных комплексов — полезность, функциональность формы и выразительное образное начало. В какой-то мере такая деятельность дала мощный толчок как в художественном освоении пространства, так и в эстетике предметного мира в целом.

Выразительность и целесообразность предмета в среде обитания является одним из существенных факторов, воздействующих на человека. Секрет хорошей визуальной организации формы предмета состоит в эффективном использовании закономерностей формообразования и обработки его поверхности. При этом мастерство дизайнеров, столяров, резчиков, художников-прикладников, технологов проявляется в сочетании и группировке частей и деталей по величине, массе, ритму и пропорциям. Отсюда успешное решение задач гармонизации в дизайне изделий требует четкого понимания следующих свойств функциональной предметной формы:

  движение по главной оси;

  расположенность относительно вертикали и горизонтали,

материальность;

— структура (оптимальность взаимосвязей целого, частей и деталей);

  геометрический вид;

  величина;

  прочность;

— масса, весомость;

— фактура и пластика,

  цвет.
Конструктивность, практичность, эстетичность подчеркивается обычно и в характеристиках самого материала. Издавна особое внимание придавали декоративно-пластической обработке поверхности изделия, выполнению чистовых столярных и резчицких работ. Дизайн изделий должен отвечать требованиям, которые к нему предъявляются. Для этого изделие должно обладать высокими эксплуатационными качествами и технико-экономическими показателями и, прежде всего, соответствовать своему функциональному назначению, иметь благоприятный внешний вид. Все требования, предъявляемые к дизайну изделий, можно разделить на группы: функциональные, конструктивные, технологические, технико-экономические, эстетические и экологические.

 

Индивидуальное производство и продажа мебели

Шпон для мебели на заказ