схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » Бой с контрафактом

Бой с контрафактом

Несмотря на то, что ажиотажный спрос на мебель давно прошел, этот рынок развивается исключительно быстрыми темпами: на 15-20% в год. Однако вскоре, прогнозируют эксперты, темпы роста могут снизиться до 7-8%.

В 2005 г. емкость российского мебельного рынка, по официальным данным, составила около 3,5 млрд долл. Однако независимые эксперты оценивают этот показатель не менее чем в 4,3 млрд долл. Причина расхождения - в существовании обширного теневого сектора, «невидимого», а значит и не регистрируемого официальными структурами. Именно этот теневой сектор и создаваемую им недобросовестную конкуренцию, а не импортную экспансию или приход на рынок известных иностранных брендов, участники рынка считают главной опасностью для своего благополучия. Участники рынка отмечают, что многие так называемые «серые» предприятия по объему производства и продаж сопоставимы с ведущими российскими мебельными компаниями. Уход от налогов, копирование дизайна и откровенное воровство удачных конструкторских разработок у легальных производителей позволяет им держать демпинговые цены на свою продукцию. Легальные производители,  уплачивающие все налоги, вкладывающие средства в научные и конструкторские разработки, содержащие художественные или дизайнерские бюро не в состоянии выдержать такой конкуренции. Немаловажно и то, что контрафактная мебель небезопасна для здоровья из-за сомнительного качества используемых материалов.

«Мы работаем на рынке с недобросовестной конкуренцией», - сказал генеральный директор одной из мебельных компаний.

«Разница между официальными продажами и реальным объемом рынка составляет не менее 80-85 млрд руб., - утверждает другой эксперт. - Разница - это «серое» производство и импорт».

Несмотря на значительные проблемы с контрафактом, некоторое замедление темпов развития, связанное с насыщением рынка и приходом новых игроков, в сегменте мебели для дома эксперты видят большой потенциал для развития. Факторами роста являются благоприятные макроэкономические показатели, строительный бум, повышение уровня жизни населения.

«Общее улучшение жизни населения, связанное с успехами макроэкономики, достаточно четко прослеживается в спросе на мягкую мебель, -говорит главный конструктор мебельной фабрики «8 Марта» Андрей Зазулин. - У целого ряда российских компаний, производящих мягкую мебель, наметился устойчивый надежный рост».

По данным маркетингового агентства Discovery Research Group, наибольшую долю в общем объеме продаж мебели для дома занимает корпусная мебель для комнат и прихожих (32%), наименьшую - для ванных комнат (1,8%). Почти четверть общих продаж приходится на мягкую мебель.

Положительная динамика отмечается и в сегменте офисной мебели, емкость рынка которой, по оценкам экспертов, в 2005 г. увеличилась в целом по стране на 5-10%, а в Москве на 10-15%. При этом офисная составляющая занимает незначительную долю всего мебельного рынка - примерно 15-20%. В денежном выражении в 2005 г. на нее пришлось около 650-850 млн долл. с учетом «теневого » сектора (в 2004-м - 450-600 млн долл.). Хотя некоторые аналитики считают эти цифры заниженными и говорят о емкости «офисного» рынка в 1,1-1,2 млрд долл. в 2005 г. (около 1 млрд долл. в 2004 г.). По данным Минпромэнерго РФ, в России потребление разных видов мебели в расчете на одного человека составляет 12 евро, что значительно ниже, чем в странах Западной Европы, но, тем не менее, существенно выше, чем это было раньше. К настоящему времени Россия вышла на 22-е место среди 50 наиболее развитых стран мира по показателю потребления мебели на душу населения.

Прогнозируемое снижение темпов роста рынка до 7-8% в год в определенной степени связывают с отложенным спросом населения на мебель. Однако не исключено, что продолжение роста экономики и по-

вышение благосостояния покупателей могут опровергнуть этот прогноз. Пока российские производители не могут составить серьезной конкуренции иностранцам в нише дорогой мебели, но в недорогом сегменте российские компании потеснили западных производителей. Такие российские компании, как  «Шатура », «Электрогорскмебель»,   «Миассмебель», «8 Марта», «Арт-мебель», «Сходня-мебель», «Мебель Черноземья», «Севзапмебель», «Москомп-лект мебель», «Ивановомебель», «Мебель-Москва» и другие стали составлять реальную конкуренцию поставщикам из-за рубежа. Так, соотношение импорта и изделий отечественной промышленности составляет сейчас в среднем 40% к 60%, тогда как несколько лет назад импорт занимал более половины российского мебельного рынка.

За последние несколько лет ввоз мебели из европейских стран - Германии, Италии, Австрии, Финляндии, Польши, Литвы - отличается нестабильностью и колеблется в пределах 40-45%. Вместе с тем, возможен рост импорта из стран СНГ (Украина, Белоруссия) и Юго-Восточной Азии. Однако обеспокоенность вызывает не столько рост поставок иностранной мебели на российский рынок - россияне могут составить ей достойную конкуренцию - сколько то, что иностранные игроки принесут с собой технологию продаж, как это сделала, например, ИКЕА. Ведь одна из главных проблем отечественного мебельного рынка - отсутствие стройной системы сбыта.

Наряду с оборонительными действиями на внутреннем рынке, российские мебельщики начали медленное наступление за его рубежи, разворачивая собственный экспорт. Так, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. он увеличился в 1,2 раза. Российские производители продали за границу мебельной продукции на сумму 230 млн долл. Увеличение экспорта мебели связано с улучшением условий работы российских мебельных предприятий. А это, в свою очередь, стало возможным благодаря принятым правительством решениям о снижении пошлин на импортную мебельную фурнитуру, а также о беспошлинном ввозе некоторых видов деревообрабатывающего оборудования.

 

Продажа мебели