схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » Планировочные решения в офисе

Планировочные решения в офисе

Коридоры власти

Коридорно-кабинетная планировка сегодня активно представлена в зданиях госучреждений, бывших НИИ, других старых помещениях. Подобный способ планирования пространства появился несколько столетий назад, но наибольшую популярность приобрел в Петровскую эпоху, во времена расцвета бюрократической системы. В последующие века по мере развития вертикали власти он стал отличительной чертой различных госструктур. В советский период этот тип. планировки соответствовал модели разделения труда - работала система конвейера, и каждый специалист, сидя у себя в кабинете, решал строго очерченный круг задач. Несмотря на то что сегодня специфика и скорость бизнес-процессов изменились, специалисты выделяют ряд преимуществ кабинетной системы. Во-первых, благодаря высокому уровню звукоизоляции она позволяет сосредоточиться. Когда по роду деятельности работнику требуется сохранить конфиденциальность информации (это условие, например, обязательно для юристов, психологов, бухгалтеров), изолированное помещение просто необходимо. Коридорно-кабинетный тип помогает поддерживать четкую структурную иерархию в компании - в ряде организаций, даже там, где представлен open space, отдельный кабинет свидетельствует о высоком статусе его хозяина. Впрочем, недостатков у такой планировки тоже много. Например, отделы, деятельность которых взаимосвязана, не могут согласованно действовать в таких условиях. При кабинетной системе также невозможно контролировать рабочий процесс, и это является еще одним уязвимым местом такой планировки. Кроме того, необходимо отметить потерю полезной площади помещения, трудности при трансформации рабочих мест, а в случае расширения подразделений - невозможность увеличения числа рабочих станций.

Специалисты считают, что функционально кабинетно-коридорная планировка подходит для организаций закрытого типа. В чистом виде коридорно-кабинетный тип может быть востребован в части офисных помещений, но не во всем пространстве.

 

Офис как на ладони

Эксперты мебельного рынка уверены, что для эффективной работы наиболее подходит планировка open space. Открытое пространство востребовано во многих компаниях, где взаимодействие сотрудников друг с другом является вопросом принципиальным. При переезде компании в новый офис, в новое современное пространство, меняется сознание персонала, его стиль работы, коммуникации внутри отделов. Получается, что правильные планировочные решения позволяют компании сделать шаг навстречу современным методам работы. Подобный тип планировки, помимо всего прочего, экономически выгоден. Open space позволяет значительно экономить на арендной плате и ремонте, увеличивается возможность более рационального использования рабочего места - примерно на 30%. Важно и ощущение единства сотрудников, которого легко достичь при открытой планировке. Она снимает «ранговый барьер», статусность, формирует единый командный дух - руководитель и подчиненные делают одно дело.

Несмотря на многочисленные достоинства, многие российские компании прямо заявляют, что система офисов свободной планировки не кажется им идеальной. Дает знать о себе историческое прошлое. Не всем нравится тот факт, что телефонные разговоры могут слышать коллеги. Не все в восторге от мысли, что руководитель может пройти мимо в любой момент. Офис свободной планировки способствует более открытому общению, но также означает и более пристальный контроль.

Впрочем, помимо таких специфических особенностей, еще одним недостатком открытых пространств является невозможность сосредоточиться в open space. Люди, долго работающие в открытом офисе, могут потерять навыки самоорганизации, им бывает трудно сосредоточиться даже в уединении. Чтобы работа была эффективной - в условиях, когда вокруг разговаривают по телефону, спорят и обсуждают стратегические рабочие моменты, - специалисты прежде всего советуют грамотно рассаживать персонал. Разумеется, не стоит рядом с бухгалтерией или юридическим департаментом располагать отдел продаж. В рамках open space желательно обеспечить несколько тематических зон - «особо разговорчивых и мобильных» отделить от«молчаливых и усидчивых». В этом случае исключен конфликт интересов, и каждый сотрудник работает в окружении единомышленников. Если же нет возможности разместить разные по специфике департаменты на достаточном расстоянии друг от друга (метраж офиса это не позволяет), существует множество возможностей для того, чтобы акустически изолировать коллег друг от друга. На сегодняшний день разработано несколько инженерных возможностей для снижения уровня шума. Офис, построенный по принципу открытого пространства, больше подойдет для растущих, динамичных компаний, специфика работы которых заключается в необходимости использования «коллективного разума».

 

Общение или уединение

В случаях, когда офисное пространство частично зонировано - помимо больших рабочих площадей присутствуют отгороженные помещения, - речь идет о так называемой смешанной системе. Именно такой тип планировки в особом почете. Смешанная система - это хороший компромисс для компаний, которые не хотят, чтобы их сотрудники прятались в четырех стенах, но в то же время не желают, чтобы деятельность некоторых отделов была доступна постороннему взгляду. Как правило, многие заказчики сейчас предпочитают делать рабочую зону по принципу open space, a VIP-зону, переговорные и некоторые отделы располагать по коридорно-кабинетному типу. Смешанная система может объединять в себе достоинства различных систем планирования офиса благодаря индивидуальной разработке планировочных решений под бизнес-процессы, внешние и внутренние задачи предприятия. Основным инструментом при планировании пространства здесь выступают офисные перегородки, которые не только являются отличным средством для индивидуализации рабочего места, но и служат хорошим декораторским элементом.

Пожалуй, самое главное достоинство смешанной системы в том, что она позволяет учитывать индивидуальные потребности специалистов. Полная унификация в организации рабочих мест может снизить эффективность труда. При выборе модели конкретных рабочих мест надо учитывать основные задачи сотрудников фирмы. Например, финансовым работникам необходима сосредоточенность, добиться которой помогут отдельные кабинеты, в то время как для менеджера-продавца вполне подойдет открытый офис.

По оценкам экспертов рынка, смешанная система может стать в будущем наиболее востребованной. Впрочем, не стоит забывать, что успешность работы персонала зависит не только от офисной геометрии, но и от выбора предметов интерьера, офисных аксессуаров, технологического оснащения пространства.


По материалам журнала
Commercial RealEstate

Офисная мебель на заказ