схема проезда

Каталог товаров
Стойки, банковская мебель
Офисная мебель
Мебель из массива
Мягкая мебель
Шторы


Разработка дизайна интерьера - фотогалерея
Ремонт мебели и реставрация
Пошив штор, покрывал, скатертей
Отправить заявку


Контакты
 



info@mego-design.ru

схема проезда





Главная » Новости » Дом для вещей

Дом для вещей

ДОМ В ДОМЕ

В парижском Музее декоративного искусства экскурсантов всегда удивляет один экспонат - уцелевший шкаф XIII века, очень похожий на сторожевую будку. И тем не менее - это шкаф, прообразом которого послужил ларь-сундук, старавшийся вытянуться вверх от обилия хранимых вещей. В средние века шкафы «строились» по законам архитектуры. Они имели двускатную крышу, карниз и колонны с обеих сторон. Получалось, что в доме находился еще один «дом», где жили-поживали вещи. Изначально шкаф был «предметом широкого пользования»: в нем хранили все, что помещалось - посуду, одежду, документы. Со временем он стал основателем целой мебельной «династии»: в зависимости от предназначенных для него предметов возникал новый вариант шкафа. Так появлялись гардеробы и буфеты, секретеры и кабинеты, стеллажи и «купе».

\"Современный«Он у себя в кабинете» или «пройдите в мой кабинет» - эти простые фразы человеку XVII века показались бы весьма странными. Ведь тогда «кабинетами» назывались изящные шкафы и шкафчики с многочисленными ящиками для бумаг, письменных принадлежностей и драгоценностей. Экстравагантные испанские, элегантные английские, роскошные венецианские, пышные французские кабинеты, в особенности вышедшие из мастерской Буля, - были почти ювелирными изделиями. Их делали из дорогих материалов, украшали слоновой костью, черепаховыми пластинками, ценными породами дерева. Первые ренессансные кабинеты, предназначенные для хранения фрагментов античных мраморов, римских монет, ценных рукописей, представляли собой глухие шкафы. Вся прелесть заключалась в процессе неожиданного извлечения шедевра как бы из небытия и демонстрации его посвященному единомышленнику. В позднем барокко появилась традиция выставлять редкости на всеобщее обозрение.

Разумеется, книгам тоже нужен был свой «дом». Книжные шкафы появились рано. На одном древнеримском могильном памятнике археологи обнаружили изображение шкафа с открытыми дверками, на полках которого разложены свитки папируса. Христианская культура от книги зависела во много раз сильнее, чем античная. «Монастырь без книжного шкафа - крепость без арсенала», - утверждала раннесредневековая поговорка. В средние века, когда книги писали на дорогом материале - пергаменте, к ним относились, как к драгоценностям. Поэтому чаще хранили в сундуках или в книжных шкафах, реже - на открытых полках. Хочешь спрятать - запираешь в шкаф или прячешь в сундук под семь замков. Хочешь облегчить доступ - выкладываешь на пюпитр, приковывая для надежности цепями, как поступали в университетских библиотеках Европы. И только когда книги стали печатать, когда их стали покупать десятками, а то и сотнями, появился первый со времен древних римлян специальный шкаф для книг со стеклянными дверями. Случилось это в начале XVIII века в Англии.

В дореволюционной России иметь собственную библиотеку считалось культурной необходимостью. Размеры ее и наличие в ней книжных раритетов свидетельствовали о финансовом и социальном положении владельца. Под библиотеку отводили отдельное помещение, вдоль стен которого расставлялись добротные массивные шкафы. За стеклянными дверцами поблескивали золотым тиснением дорогие кожаные переплеты. В советскую эпоху в кабинетах больших начальников обязательно присутствовал символ власти - книжный шкаф, где аккуратно, корешок к корешку, располагались собрания сочинений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

 

БЕЗ ПАФОСА

В эпоху глобализации информационного пространства книги начали терять мифологизированную сакральную сущность. Сегодня библиотеки часто располагают не только в кабинете, но и в гостиной и даже в спальне. Зачастую они представляют собой книжные стеллажи от пола до потолка, иногда - одну-две полки, скромно \"Шкафпримостившиеся в изголовье или в ногах кровати. Такой нонконформистский дизайн больше соответствует мироощущению молодых и активных людей, не обремененных пафосом высокого социального статуса, характерным для состоятельных бизнесменов и политиков. \"Мебель

Сегодня книжный шкаф потерял свою торжественность и статичность. Современные книжные полки - трансформируемые конструкции, легкие и мобильные - поле для дизайнерских экспериментов. В 1970-е годы появились легкие цветные стеллажи для книг, соответствующие динамичному и демократичному времени. В 1990 году Акилле Кастильони придумал книжную полку Joy - семь полок, собранных на единую ось, вокруг которой они могут свободно вращаться. Повернув все полки в одну сторону, можно поставить конструкцию традиционным способом -вдоль стены. Развернув полки в разные стороны веером, можно разместить объемную композицию в центре комнаты. Еще один пример свободного отношения к книге - вертикальная книжная полка Ptolomeo из нержавеющей стали, созданная Бруно Райнальди. Эта полка по всем признакам задумана как отрицание классического отношения к книге. Вопреки правилам «хорошего тона», книги здесь не ставятся, а складываются горизонтально, одна на другую. Когда полка полностью заполнена книгами, она «исчезает». Остается только свободно стоящая книжная стопка. Дизайнер Этторе Сотсас пошел еще дальше: он создал книжный шкаф, который вопреки законам тяготения стоит под углом в N градусов. Вслед за ним появились полки, закручивающиеся спиралью. Процесс не остановить...

В зависимости от моды шкафы то блистали пышностью отделки, то, словно устав от своей вычурности, становились строгими и сдержанными. Постоянным было лишь главное - их предназначение «хранить». Кстати, в зависимости от индивидуальности и степени заинтересованности, всегда можно создать свой шкаф - «один из многих возможных» вещных миров, число которых бесконечно.

 

Мебель из массива дерева

Изготовление мебели под заказ